Спектакль на религиозную тему увидели вологжане

Премьера спектакля «Святая обитель» прошла накануне в Консисторском дворике Вологодского кремля. Актеры драматического театра под руководством режиссера Зураба Нанобашвили представили вологжанам свою историческую постановку. Несмотря на поздний час (спектакль начался в одиннадцать часов вечера и завершился глубоко за полночь), все места в зрительном зале были заняты. В финале зрители аплодировали стоя.

Как признается режиссер Зураб Нанобашвили, он решил рискнуть, выбрав для постановки  религиозную тему. Главный герой спектакля – инок, не конкретный человек. Его сыграл  выпускник Владимирской театральной студии, а ныне актер драматического театра Дмитрий Бычков. Это собирательный образ человека, ищущего свой  путь.

— Выбирая такой путь, таких разных характеристик, вы легче найдете аллюзию, относящуюся к себе, чем наблюдая за жизнью якобы исторического персонажа, — рассказывает Зураб Нанобашвили.

Тема понимания и прощения наполняет весь спектакль. Герои «Святой обители» то один, то другой читают зрителю молитвы из Нового завета.

— Мы попытались помолиться вместе с вами. Представить вам некую такую импровизационную притчу о том, как можно жить, держать удар,  выжить, вернуться к жизни построить  храм, воздвигнуть крест, продолжать жить и не останавливаться на этом. Быть толерантным к другим людям, к другой религии, знать свои корни, уважать свой город, говорить на своем языке, — отмечает режиссер.

Консисторский дворик для постановки «Святой обители» также был выбран не случайно. Режиссеру было важно, чтобы зритель мог наблюдать историю своими глазами: здесь и стена ХVIII  века, и постройка ХIХ  века, и административное здание ХХ века, купола Софийского собора. Смесь времен и веков есть и в музыке. В «Святой обители» использовалась и народная музыка в обработке, и современная. В самом финале звучит авторская церковная музыка Сергея  Рахманинова.

Труппа драматического театра готова показать спектакль в других городах. Весь вопрос упирается только в финансирование.

— Наша труппа любит передвигаться, и мы готовы передвигаться, но исключительно на открытом воздухе. Сможем поехать во Псков, в Великий Новгород или в Смоленск — много прославленных замечательных городов, где есть кремль, где есть старые стены. На Цыпиной горе хочется сыграть. Там очень красивое место, — говорит художественный руководитель театра.

Зураб Нанобашвили также отметил, что из-за непростой ситуации с выделением денег на спектакли готовить реквизит и костюмы в театре начали уже с ноября.

—  От того, что так дурно с финансированием, это заставляет заранее все планировать. И чтобы я не планировал, ничего бы не получилось, если бы не было самого главного: моей труппы, — подводит итог режиссер.

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *