21 ноября, в субботу, на сцене драматического театра – трагедия Уильяма Шекспира «Ричард II»

Актуальнейшая сегодня тема – влияние власти на человека – поднимается в бессмертной трагедии Шекспира. Ричард II — неудачный, слабый, но уверенный в божественности своей власти правитель, поручающий власть алчным фаворитам. Однако после того, как он низложен, Ричард превращается в трагическую фигуру, вызывающую сочувствие зрителя.

Спектакль «Ричард II» первый раз увидел свет в июне 2014 года, на фестивале «Голоса истории». Тогда его играли под открытым небом, в Пятницкой башне кремля. К октябрю того же года, открытию 166 театрального сезона, была создана версия, учитывающая все преимущества сценической площадки драматического театра.

Спектакль сразу же получил широкое зрительское признание. Театральный критик В.Г.Спешков: «Эта шекспировская хроника столь редкий гость на российской сцене, что само обращение театра и режиссера Зураба Нанобашвили к ней дорогого стоят. Помост, грозящий обернуться плахой, тюремное подземелье и запредельная высь кремлевских стен. Цвет старого камня и запекшейся крови. Тема верха и низа, земли и воздуха, действия и чувства, воли и покорности… ».

Студентка Ярославского государственного театрального института Лейла Салимова: «…Спектакль Нанобашвили обрушивается на зрителя мощным потоком темной энергетики шекспировского текста, заставляя ежиться в своих креслах от увиденных темниц, коварных интриг, плетущихся за спиной, масштабов катастроф как государственных, так и личных. […] Актер Дмитрий Бычков наделяет своего персонажа необыкновенно важным качеством, делающим Ричарда живым и человечным. Это большой ребенок, который играет в свое удовольствие, наивно полагая, что всецело выполняет свой долг перед Отечеством. […] Его царственно приподнятый подбородок и особенная стать, с которой актер восседает на троне, еще раз подчеркивают избранность. Возможно, это чрезмерное самолюбование произрастает и из осознания своей слабости и таким образом Ричард пытается поставить всех окончательно на место и самоутвердиться. […] Силой, брутальностью, самоуверенностью обладает Генри Болингброк в исполнении Николая Акулова…[…] За ним идут, ему внимают и покоряются. Конечно же, оставлять этого персонажа настолько плоским оказалось невозможным, и режиссер наделяет его искренним раскаянием в содеянном, едва ли не трагическим осознанием кровавого пути. Власть на крови, на костях – вот, что символизирует будущее правление Генриха IV».

И еще вопрос, кто из героев – хрупкий или брутальный — в результате окажется сильнее. Тут есть над чем подумать… А не две ли стороны одной личности эти полярные состояния???

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *